Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

20.11.2010 13:16 - ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема: Правописание сочетаний чк, чн, щн. 2 класс по учебнику Л.М. Зеленина...

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: тришина оксана 

Тема:

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Цели: 1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, чн, щн, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развитие внимания, интереса к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитать умение слушать, аккуратность

Оборудование: Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Ход урока.

1.Орг.момент

Встали подравнялись. Садитесь.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Чистописание

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы их не будем, а только напишем те, которые выберем.

Н,я, ч, х, щ, и, к.

- Какие согласные буквы в русском языке из этих всех написанных, всегда мягкие? (ч,Щ)

_ какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

_- Какая буква является сонорной ? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

ЧЩКН НКЧЩ

Сидим красиво, тетради положили под углом, кончик смотрит в живот. Пишем красиво.

-Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? Чк, чн, щн

Правильно! Мы с вами вместе выяснили какая тема сегодня нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЩН,

(вывесить на доску заголовок)

3. Словарная работа

Словарная работа следующий этап нашего урока. Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся спряталось в этом круге

- Может кто-нибудь из вас догадался какое это слово? (девочка)

- Как вы определили? (Чтобы определить слово мы должны найти первую букву . Она выделена ярче, чем другие. Далее читать по ходу часовой стрелки через две буквы)

Учитель вывешивает карточку - девочка.

-Запишите это слово в тетрадь.

- поставьте ударение.

- Какая гласная буква оказалась в слабой позиции?

Эту букву нужно запомнить. Поставим под ней красный кружок.

Девочка

- что ещё можно в этом слове встретить? (суффикс очк, орфограмму ЧК)

-Что ещё?

Давайте подчеркнём её!

ВЫВОД: познакомились с новым словарным словом.

4. Развитие речи

- составьте любое предложение с этим словом. (Девочка играет с куклой)

_ запишем это предложение и разберём его по членам(найдём главные члены предложения.

Девочка играет с куклой.

- О ком говорится в предложение?

- Поставьте вопрос к слову? (кто)

-Почему кто? (одушевлённый предмет)

Что обозначает слово девочка?

- Какой это член предложения? (подлежащее выражено существительным)

- Как подчеркнём? (Одной чертой)

- что говорится о девочке?

- Поставьте вопрос (Что делает)

- Какой это член предложения? (сказуемое выражено глаголом)

- Как подчёркивается? (двумя чертами)

- Что обозначает? (действие)

- Почему с куклой написали отдельно? (предлог, т.к можно вставить слово с красивой куклой)

Т.О. выполнив эту работу, повторили главные члены предложения.

Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Но пришёл он не один. А принёс нам слова, которые приготовил их, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

Ноч.ка

Поч.ка

Доч.ка Прочитайте их!

Ноч.ной

Мощ.ный

- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях чн, ЧК, щн, не пишется.это мы узнали в 1 классе.)

- Назовите во всех словах мягкие согласные. Почему? (Ч, Щ, Й. Они всегда мягкие.)

А теперь давайте сами придумаем свои слова с сочетаниями ЧК, чн, щн и запишем их к себе в тетрадь. Покажем Незнайке как нужно правильно писать такие слова.

1- Вариант запишет 3-4 слова с ЧК.

2- -вариант с ЧН

3- Вариант с Щн

Самостоятельная работа

Обменялись тетрадками, проверьте друг у друга.

Взаимопроверка.

У кого всё правильно -поднимите руку.

Кто допустил 1 ошибку.

Молодцы! Справились с работой, а сейчас прочитаем Незнайке правило про наши орфограммы ЧК, чн, щн.

У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке.

Послушайте это правило и запомните

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Мощный, точный и речной,

Кочки. Бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН

И встречается ЩН,

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, чн, щн – ь знак не пишется.

6. Работа с учебником .

- Откройте учебник на стр. 132 упр.175.

- прочитайте задание.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его!

Проведём с этим словом звукобуквенный анализ.

Звукобуквенный анализ

- поделите на слоги. Почему?

Очки – оч-ки – 4б., 4 зв.,2гл., 2 согл., 2 слога.

А ч к и

О о - гл., безударный.

Ч ч - согл., мягк., глухой

К к - согл., мягк., парный, глухой.

И и - гл., ударный.

Т.О. повторили звукобуквенный анализ слова.

ФИЗМИНУТКА

Если есть в словах орфограммки ЧК, чн, щн, то вы присядте, если нет, то просто стойте.

ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, МОЩНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ,

Садитесь.

Следующее упр. 177. Прочитайте задание

-Давайте заменим каждую группу одним словом, близким по значению (смыслу). Запишем эти слова и поделим их для переноса.

Детская рука – руч-ка.

Маленькая дача – дач-ка.

Небольшая туча – туч-ка.

- как можно назвать эти слова рука-ручка?

- какая орфограмма встретилась?

Подчеркните.

Упр.180. прочитайте задание. Слова в предложениях рассыпались. Составьте их

1 ряд-1 предложение

Часто хищная щука рвёт сети.

2 ряд- 2 предлож.

В ночной тиши качаются вершины деревьев.

3 ряд – 3 предлож.

У Лены жили ручные ежи.

Давайте проверим что у вас получилось. 1 ряд какое предложение вы составили?

- Теперь я буду называть слово, а вы с помощью карточек, которые лежат у вас на столе показывать какую букву вставите.

Т.о. повторили орфограммы - жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, ЧК, щн.

А теперь у каждого из вас лежат на столе конверт, это письма которые вам написал Незнайка , в них задания – он просит выполнить их. Конверты подписаны, у каждого своё задание.

- кому-то нужно просто вставить пропущенные буквы.

- кому-то поставить ещё и знаки препинания.

- кому-то составить деформированный текст. Отметить какое предложение идёт за каким.

Достаньте задание и прочитайте его. Всё понятно? Начинайте выполнять работу, кто выполнит вложите в конверт, и в конце урока сдайте.

Дифиренцированная работа

СЛАБЫЙ УРОВЕНЬ

вставьте пропущенные буквы.

Вы знаете, какие ч.сы были раньше? Солне.ные, водяные, песо.ные и даже ч.сы из све.ки, но ни одни из них не тикали.

Средний уровень

Расставьте знаки препинания, исправляя букву в начале предложения, вставьте пропущенные буквы.

К окну подлетела сини.ка у окна стояли дети ребята открыли форто.ку сини.ка влетела в комнату пти.ка была голодна.

СИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Вставь пропущенные буквы и расставь предложения в последовательном порядке, чтобы получился текст.

Потом она беж.т в ово.ной магазин

Обедает она то.но в два ч.са

Веро.ка после школы катается на коньках

Мама довольна своей до.кой.

Итог урока

- над какой темой работали?

Какие правила повторили?

Молодцы! Сегодня все хорошо работали на уроке(оцениваем красным жетоном)

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009